digital production
Блог

Разработка CRM системы

В этом посте я хочу рассказать о разработке crm системы для всероссийской службы заселения. Наша компания взялась за разработку в конце апреля и сейчас мы ее полностью завершили.

Это второй крупный проект нашего клиента и мы подходили к процессу описания, оценки и разработки проекта, имея уже опыт успешной работы.

1

Как проходил сбор информации

Мы начали с мини-описания проекта: разработать удобную CRM систему для управления работой службы заселения. Суть заключается в следующем: менеджеры находят объекты, которые сдаются в различных источниках в интернете, узнают статус: сдан/не сдан. Всю информацию сохраняют в систему. Также находят людей, которые ищут жилье и предлагают им базу данных собственников.

Анализ конкурентов

Мы просмотрели кучу сайтов компаний, предлагающих аналогичные решения в поиске жилья, составили списки требований/функциональности: обязательные, желательные, ненужные.

Исходя из списков функциональности нарисовали примерные макеты сайта от руки. В результате нескольких дней анализа мы пришли к примерному списку того, что нужно сделать.

Оценка проекта

Мы рассматривали оценку проекта двумя способами:

- почасовая оплата за разработку

- оплата за проект

От оплаты по часам мы отказались, поскольку считать рабочее время сотрудников сложно. Некоторые компании так работают. В их интересах задержать проект, продлить его как можно дольше. Я никогда не понимал этого вида оплаты, поскольку здесь падает мотивация исполнителя продвигаться быстро.

Оплата за проект как раз подошла. Мы примерно оценили время, которое понадобится - от 2 до 4-х месяцев, обозначили точный бюджет.

С чем приступали к работе

- общий список пожеланий по сайту, макеты нарисованные от руки

- примерный список функциональности CRM-системы

- И ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ КЛИЕНТА - обеспечить как можно быстрый выпуск рабочей версии CRM системы для скорейшего начала работы

Что представляет собой CRM система для службы заселения

В нее входит несколько модулей:

- клиенты

- объекты

- сотрудники

- статистика

- города, офисы

- плагин для браузера

Описание многих функций опущено в виду соглашения о неразглашении информации. Поэтому в этом посте только та информация, которую мы имеем право публиковать в открытых источниках.

Управление клиентами

Конечно, любая CRM система реализует функцию управления клиентами. Наша система умеет хранить и обрабатывать информацию такую как:

- потенциальные клиенты, которые ищут жилье для аренды

- активные клиенты, которые заключили договор с компанией и пользуются услугами базы данных собственников

- архив клиентов - те, кто успешно заселились

- удаленные клиенты - те, которые решили разорвать договор

Карточки клиентов имеют много полей, позволяющих хранить и получать доступ к массе полезной информации для менеджеров.

Клиентам могут отправляться смс о встрече, доступе к сайту и прочей информацией.

Активные клиенты периодически попадают на прозвон для того, чтобы менджеры всегда имели в базе актуальную информацию - заселились они или нет.

Act.clients

Управление объектами

Объекты в нашей системе это: квартиры, дома, жилая недвижимость, которая сдается в аренду.

- текущие, которые сдаются

- архив сданных объектов

- посуточные - для иногородних клиентов, которые ищут жилье

- удаленные - объекты, которые больше не сдаются

Для поддержания базы в актуальном состоянии все объекты периодически выпадают на прозвон.

Act.obj

Управление сотрудниками

В системе есть:

- Администраторы - управляют всем

- Менеджеры - заключают договора, общаются с клиентами

- Операторы - прозванивают и актуализируют базу объектов

Вся статистика записывается, что позволяет точно оценивать эффективность сотрудников.

Управление офисами

Поскольку компания не ограничена рамками одного города, у нас присутствует возможность запускать бизнес в других регионах.

В каждом городе может быть несколько офисов.

Статистика

Информация обо всех действиях сотрудников сохраняется, что позволяет оценивать эффективность города, офиса, менеджера.

Конечно, подробная статистика по финансам, рекламе и другой информации.

Stat

Плагин для браузера

Для облегчения работы опрератора сделан плагин для браузера. Он помогает получать информацию о телефонах размещеных на сайтах. На некоторых сайтах номера телефонов помечаются определенным цветом для того, чтобы можно было понять есть ли в базе этот номер. Если плагин не смог определить номер на сайте, всегда можно открыть форму и ввести его вручную - получить статус объекта.

Как проходила работа

Наша комадна придерживается гибкой разработки, мы всегда ведем работу короткими итерациями и очень плотно общаемся с заказчиком на всех этапах ведения проекта.

Каждую неделю мы составляли список функциональности и реализовывали его. Всегда можно посмотреть результат работы - каждый день доступна рабочая версия текущего проекта.

Большая часть кода покрыта тестами, что обеспечило стабильную и корректную работу системы.

Мы всегда открыты к сотрудничеству и ждем ваших классных проектов! Мы очень любим, когда бизнес начинает эффективно работать и зарабатывать с первых дней открытия. Всегда стараемся сделать проект для клиента максимально выгодным и помогаем во всех вещах, которые в наших силах. Создание сайтов и информационных систем - всегда самое современные решения!

Спасибо за внимание)

comments powered by Disqus
Close

Мы перезвоним

Мы перезвоним вам в течение 20 минут
Close

Оценить проект

Выберите подход

Выбрать файла описания проекта
Мы перезвоним вам в течение 20 минут