Покупая что-то, получая услугу, дотрагиваясь до любого бизнеса всегда чувствуешь отношение к себе. Когда к тебе относятся по-человечески, и даже превосходят ожидания ты чувствуешь себя счастливым. Ты рад, что выбрал именно эту команду, этих людей. Хочется рассказать всем вокруг, какие крутые ребята работали с тобой. Но слишком часто бизнес в потоке рутинных задач забывает о простых истинах клиентского счастья...
Я решил написать 14 идей как сделать клиента счастливым:
Искренне любить, чем занимаешься
Полностью понять, что хочет клиент
Выполнять обещания раньше или точно в срок
Делать больше, чем необходимо
Быстро и точно отвечать на запросы/вопросы
Если клиенту интересно, подробно рассказывать о нюансах работы
Писать грамотные письма, всегда с итогом и дальнейшими действиями
Максимально облегчать все шаги
Держать в курсе текущих дел и планируемых сроков. Если что-то идет не так, быстро сообщать об этом и показывать план по исправлению ситуации
Пользоваться удобным средством общения для клиента(телефон, Telegram, Facebook, Viber, Почта, etc)
Показывать новые технологии и их возможности, продвигать их
Быть одним из лучших на рынке. Люди любят работать с лучшими из отрасли
Ставить себя на место клиента и постоянно придумывать новые способы создать и донести ценность
Не работать с мудаком
Я безумно рад, что предпринимательство в России стало развиваться. И в плане ИТ и в общем. Уровень постепенно растет. Но, ребята, пожалуйста, уделяйте внимание этим простым идеям, клиенты будут счастливы и благодарны! Для успеха в России, выполнение хотя бы 70% из этого списка гарантирует поднятие счастья клиента на хороший уровень. Для России это просто идеальная компания:)
По опыту, с зарубежными клиентами нужно на все 100% выполнять требования, даже больше. Иначе - большая вероятность не договориться или клиент окажется не довольным в конечном счете.
Вывод: Цените, что мы живем в России и любите что делаете, остальное придет:)
PS: Напомните знакомым предпринимателям об этих простых идеях, авось что-то изменится.